Причины закрытия кофеен
Сбор информации о кофе

Причины закрытия кофеен

В любом городе открыто достаточно много кофеен самых разных форматов. Но на каждое открытое заведение приходится несколько закрытых. В этой статье мы и постараемся понять, почему же закрываются кофейни.

Если абстрагироваться от жизненных ситуаций, то причина всегда одна — человек, который открывает кофейню. Как жизнь всего нашего тела зависит от мыслей в мозгу, так и работа кофейни зависит от действий владельца заведения. А вот уже владелец обычно прогибается от одной из четырех описанных далее причин.

Неудачный выбор места расположения кофейни

В условиях, когда многие предприниматели годами до вас выискивали место под кофейню, сложно найти локацию, открывшись в которой, получится сразу работать на хорошую прибыль. Такое возможно, только если произошли какие-то изменения и место вдруг стало более привлекательно. В остальном же либо маленький и нецелевой поток клиентов, либо очень большая аренда. Придется выбирать между плохим и очень плохим расположением.

И вот как раз очень плохая локация неминуемо приведет к закрытию, чтобы дальше не предпринималось. Например, если для точки безубыточности нужна выручка в 5 тысяч рублей в день, а стабильно получается торговать на полторы. И применив все мыслимые и немыслимые методы, выручка дорастет до 4 тысяч в день и остановится.

На самом деле ни один эксперт и показатель не укажет точно, какое место подходит для открытия. В пользу этого свидетельствует то, что даже очень крупные сети иногда закрывают вновь открытые кофейни. Нужно лишь попытаться максимально хладнокровно сопоставить плюсы и минусы места, количество людей, которых вы хотите видеть своими покупателями и арендные условия. А еще нужно немного удачи.

Проблема также в том, что очень быстро оценить перспективность места выйдет не всегда. А потраченное время — это потраченные силы и деньги. Можно лишь посоветовать научиться открываться максимально бюджетно. Все второстепенные траты производить только после уверенности в дальнейшей работе заведения.

Допустим, удалось все правильно проанализировать, и у места есть будущее. Дальше в ход идут оставшиеся 3 причины закрытия.

Непродуманный финансовый план

Почему очень часто закрываются кофейни, открытые начинающими предпринимателями по франшизе? Все из-за того, что продавцы франшиз, дабы продать свой товар, обещают окупаемость бизнеса в 3-6 месяцев. Это возможно только в идеальном волшебном мире. В мире же реальном это сказки и наглая ложь.

При открытии кофейни нужно быть готовым к тому, что:

1. Первые несколько месяцев придется работать в минус.

2. Больше года кофейня вообще не будет приносить прибыль.

3. Срок окупаемости за два-три года — это не так и плохо.

4. Кофейня вообще может не выйти в прибыль никогда (смотри первую причину).

Все это время нужно будет есть, одеваться, развлекаться, а в самом страшном сценарии еще и кормить, одевать и развлекать детей. Вы к этому готовы? Есть большой запас денег, помимо средств на открытие или пассивный источник дохода? Тогда вперед.

А вот брать кредит на сумму открытия и надеяться погасить его с прибыли — прямо игра в русскую рулетку с банкротством вместо пули.

Воровство персонала

Эту причину я подробно описал в своих предыдущих статьях. Вот эта о том, как воруют, а эта о способах контроля. Добавлю лишь, что если позволить у себя воровать, то воровать будут обязательно.

Выгорание

Признаюсь, это моя самая любимая причина закрытия кофеен, поэтому она и идет последней. Выгорание при открытии кофейни может быть двух видов.

Отказ от делегирования полномочий

Если в попытках избежать воровства и обеспечить высокое качество обслуживания вы решить не нанимать сотрудников, а работать тридцать дней в месяц, да еще и заниматься всей организационно-закупочной деятельностью самостоятельно, то у меня для вас плохие новости.

Через два-три месяца, какова бы ни была начальная мотивация, от энтузиазма не останется и следа, а вместо любви ко всему новому, появится черная ненависть к своему заведению. А исходя из того, что за это время прибыль врят ли будет исчисляться сотнями тысяч, вы будете рады, если у вас заберут эту кофейню за небольшую сумму и можно будет вернуться перекладывать бумаги в офис.

Непостоянство в желаниях

Кофейня — это ежедневный труд, в котором требуется высокий уровень упорства для достижения целей. Кофейный бизнес сложно развивать как дополнительный источник дохода, на первых порах все мысли должны быть сосредоточены только на нем.

В то же время существуют люди, которые очень быстро загораются идеей, и также быстро перегорают, переключаясь на что-то новое. Действительно, открыть свою кофейню и варить там кофе выглядит очень романтично и вдохновляющее. Но если подойти к затее как простому увлечению, это выльется в безрезультатную деятельность с дальнейшей продажей точки или оборудования.

Если вы творческая натура, любящая все время постигать себя в чем-то новом, то: рисуйте, пойте, играйте на музыкальных инструментах, прыгайте с парашютом и открывайте кофейни. Но только если на вашем счете лежит неисчерпаемый запас денег, и вы не знаете, чем себя развлечь в отсутствии необходимости работать.

В целом же в абсолютно любом виде деятельности нужно продолжать идти вперед несмотря ни на что. Только после того, как все на вашем месте уже бы сдались, появится признание и успех.

Вместо вывода

Пришла пора подвести итог. Вот какими качествами и навыками нужно обладать, чтобы открыть кофейню:

1. Научиться анализировать ситуацию без влияния эмоций.

2. Уметь планировать бюджет.

3. Не верить людям.

4. Уметь делегировать полномочия.

5. Обладать стойкостью в достижении целей.

6. Иметь оптимистичный настрой, но быть готовым к худшему.

Ну и немного о вознаграждении. Если вы сможете преодолеть четыре описанные в статье причины закрытия, вы получите работу мечты, которая приносит настоящее удовольствие.

А еще, чтобы слегка повысить шансы на успех, можно пройти по ссылке ниже и воспользоваться помощью по открытию кофейни.

консультирование
(для открытия ссылки с турбостраницы необходимо перейти на полную версию)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.