Теория открытия кофейни

Связь загруженности с качеством обслуживания (для кофе с собой)

Привет. Сегодня поговорим о том, как количество чашек в день влияют на сервис. Кофе вкуснее, когда гостей много или мало?

Рассмотрим крайние случаи.

Кофейня без посетителей

Представь кофейню, в которой покупают кофе 2-3 раза в день. Что ты там увидишь? Сонного бариста, который последние 3 часа погружён в игру на телефоне и неспособен переключиться на твой заказ. Тебе он не рад, потому что понимает, что один заказ ничего уже не изменит. Много денег ему не заплатят, а кофейню, скорее всего, скоро закроют и опять искать работу.

Интересно, что почти аналогично будет себя вести даже владелец кофейни за стойкой, настолько угнетающим предстаёт вид изнутри.
Что с продуктом? Сливки и альтернативное молоко будет «с душком», ведь давно стоят открытые, а выбрасывать их нельзя – и так убытки. Сиропы забродили. Кофе в бункере кофемолки выветрился, и сам кофе заказан несколько месяцев назад. Оптом было дешевле. Конечно, вкус усугубит скорее то, что бариста просто забыл, как готовить кофе пока бездельничал. И эспрессо не варится и молоко не взбивается.

Но самые ужасы происходят в закулисье. Любое руководство кофейни в таких условиях выгорает за 2-3 месяца, самые стойкие могут прожить полгода. А потом полный хаос, просто нет никакого желания заниматься управлением. Пофиг как работают бариста. Пофиг на маркетинг и меню.

Перегруженная кофейня

Теперь противоположный вариант. Бесконечный поток посетителей. У бариста нет времени помыть посуду, убрать рабочее место и сходить в туалет. Голова перестаёт варить, на хороший сервис не остаётся времени, успеваешь только отдать кофе и начинаешь делать следующий.

Какой вариант лучше? Для владельца, разумеется, второй. Вариантов решения ситуации больше, а руководство кофейни максимально замотивировано хорошей прибылью и готово к инновациям.

Стратегия для каждого варианта

Таким образом, мы имеем следующий график зависимости.

Точка А

Как понять, что ты в ней? Твоя кофейня работает в минус или в ноль на протяжении нескольких месяцев.

Что делать? Без вмешательства система будет приходить в ещё больший хаос. Меньше людей – хуже сервис – ещё меньше людей. Ситуацию нужно срочно исправлять, в ход пойдёт всё:

  • акции и скидки;
  • любая доступная реклама;
  • мотивация сотрудников.

Важно как можно быстрее выбраться из этого болота. Если положительной динамики нет несколько месяцев – смело закрываем кофейню или переносим в новое место.

Точка В

Как понять, что ты в ней? Сотрудники довольны и работают с удовольствием (если не нытики сами по себе), кофейня приносит стабильную прибыль.

Можешь себя поздравить. Или ты очень хорошо поработал, или тебе повезло с местом.

Что делать? Продолжай развивать кофейню. Внедряй инновации. Следи за тем, что происходит вокруг. Важно скатиться в точку С, а не точку А.

Точка С

Как понять, что ты в ней? Сотрудники могут готовить без перерыва по 1-2 часа, и такие ситуации случаются часто. Они постоянно жалуются, что тяжело.

Что делать? Оптимизировать работу и сдвинуть точку С ещё правее от себя. Без этих действия система само регулируется. Больше людей – хуже сервис – меньше людей – лучше сервис.

Самый простой вариант – повысить цены. Это разгрузит кофейню и повысит прибыль.

Ещё можно:

  • оптимизировать и ускорить приготовление кофе;
  • задуматься об увеличении штата бариста в данной кофейне;
  • попытаться перераспределить поток гостей и направить в менее загруженное время работы;
  • вознаграждать сотрудников за их непростой труд;
  • расширить график работы заведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *