Вопросы по открытию кофейни
В комментариях к этой странице можно задать свой вопрос об открытии кофейни.
Дополнительно рекомендую подписаться на наше сообщество Яндекс Кью. Там собрано много ответов на вопросы, а также можно спросить то, что интересует именно вас.
20 комментариев
Ольга
Добрый день! Интересует вопрос какие требования к кофейне формата кофе с собой у Роспотребнадзора? Без нельзя работать, какие штрафы за нарушения могут быть?
Виктор
Ольга, добрый день. Перечень требований Роспотребнадзора к любому заведению общественного питания очень обширный. Основные пункты, на которые стоит обратить внимание при формате кофе с собой:
1) Наличие мед книжки у работников. Мед осмотр проходится раз в год.
2) Наличие сертификата на любую продаваемую продукцию. Если закупаете продукцию, запрашивайте сертификаты. Испечь дома печенье и просто его продавать нельзя, как и закупать его у “девочек из инстаграмма”.
3) Наличие форменной одежды для бариста.
4) Наличие срока годности на всех продуктах, а также пометка с датой открытия упаковок (например сиропов).
Положительный момент для вновь открытых кофеен в том, что проверка сама по себе не может прийти в течении первых двух лет, если нет жалоб от посетителей.
Размеров штрафов очень сильно варьируется в зависимости от нарушения. Например за отсутствие мед книжки штраф может быть от 500 до 25000 рублей, в зависимости от того, под какую статью нарушение припишут.
Диана
Здравствуйте . Открываю кофейню формата «Кофе с собой» , подскажите ,пожалуйста ,какие государственные органы я должна уведомить о начале деятельности ?
Виктор
Диана, здравствуйте. Непосредственно для начала работы достаточно уведомить налоговую, встав на выбранную систему налогообложения (если уже есть ИП или ООО с нужными кодами ОКВЭД), а также зарегистрировать контрольно кассовую технику для вашей точки продаж.
В случае официального устройства сотрудников необходимо уведомить ПФР и ФСС.
Анна
Добрый день, подскажите пожалуйста, если планирую что сотрудники работать будут официально, 2 бариста с ФОТ 50 т.р., какие мне нужно будет делать платежи в наши гос органы и в каком объеме? и если кофейня планируется на 2-3 столика плюс кофе с собой, есть ли смысл в официальном оформлении работников?
Виктор
Анна, здравствуйте. Если вы официально трудоустроите 2 сотрудников с ФОТ 50000, то ваши отчисления будут следующие:
-с 50000 удерживается НДФЛ 13% — 6500 в ФНС;
-пенсионные 22% — 11000 в ПФР;
-медицинские 5.1% — 2550 в ФООМС;
-социальные 2.9% — 1450 в ФСС;
-взнос на страхование от несчастных случаев, там уже зависит от опасности работ.
Дополнительно в случае приема работников нужно провести в течении 12 месяцев Специальную оценку условий труда (СОУТ), их проводят специальные аккредитованные организации.
Хочу отметить, что если у вас одна точка и вы ИП, то формально вы имеете право там работать самостоятельно каждый день, не нанимая никого на работу. ФНС к этому относится нормально.
По поводу целесообразности официального трудоустройства я вам не могу советовать, этого требует закон РФ, но вы можете читать между строк.
Семен
Добрый день.
Хочу открыть кофейню. Помещение которое меня заинтересовало выведено из жилого фонда МКД. Вода и электричество имеется, ранее располагался салон красоты. Какие требования к помещению и к ремонту для открытия кофейни на 20 мест. Кухни не будет, только готовые кондитерские изделия и сэндвичи.
Виктор
Добрый день. Отсутствие кухни значительно уменьшает перечень требований к помещению.
Из оставшихся:
— достаточная мощность электрической сети;
— оборудованная вентиляция;
— канализация;
— отдельная моечная комната;
— подсобное помещение для хранения бытовой химии и уборочных приспособлений;
— место для переодевания сотрудников кофейни;
— санузел для сотрудников;
— обязательное наличие вытяжки в санузле.
— стандартные пожарные требования, как и к любому помещению.
Юля
Добрый день. Уточните пожалуйста, много противоричивой информации о том, с кем в обязательном порядке должны быть заключены договора. В том числе- пожарная инспекция, Договор на деритизацию, на вывоз ТБО. Что из этого обязательно и какие опять же за это могут быть штрафы? Заранее спасибо за ответ.
Так же есть куча журналов. По ковиду немного понятней, а так какие именно спрашивают при проверке- что обязательно что нет и какие могут быть санкции? Огромное спасибо заранее.
Виктор
Добрый день. Все зависит от формата заведения и есть ли у вас кухню. Приведу общий перечень необходимых документов, но для разных регионов он может отличаться, желательно уточнить полный перечень в региональном Роспотребнадзоре.
Только для форматов с кухней:
-Инструкция для мойщиц;
-Журнал учета дизинфекционных средств;
-План или график производственного контроля;
Для всех форматов:
-Договор на очистку и дизенфекцию вентиляционных систем;
-Договор с мед центром на медосмотры;
-Договор на стирку спецформы;
-Договор на вывоз пищевых отходов;
-Договор на вывоз бытовых отходов;
-Договор на дезинсекцию;
-Договор аренды или владения помещением;
-Договоры с поставщиками продукции;
-Справка о постановке на учет в налоговую;
-Расписание кафе;
-Свидетельство о регистрации ИП или ООО;
-График уборки сан узла;
-Журнал учета температурного режима холодильных установок;
-Технологические карты блюд;
-Калькуляционные карточки на продукцию;
-Журнал генеральных уборок;
-Бракеражный журнал продукции;
-Журнал проверки состояния холодильников;
-Журнал работ по очистке и дизенфекции систем вентиляции;
-Журнал дезинсекции;
-Журнал учета и проверок медкнижек персонала;
-Медкнижки персонала.
Разумеется для островка кофе с собой актуален не весь список.
По пожарной безопасности: Необходима пожарная сигнализация, огнетушители, световые таблички «Выход». Полные требования в законе от 22 июля 2008 г №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
По санкциям: они могут быть самые разные, в зависимости от нарушения. Важно! После открытия Роспотребнадзор не имеет права устраивать в отношении вас внеплановые проверки в течение двух лет, если не поступила жалоба.
Вообще закрыть при желании могут любой ресторан, кафе или кофейню. Нужно пытаться соблюдать требования максимально, но в крайности не впадать.
Владимир
Добрый день, сегодня приятель предложил открыть кофейню в нежилом помещении МКД. Какие есть требования к площади помещения? С чего правильней всего начать открытие кофейни и чем закончить?
Виктор
Требования к площади зависят от формата. Для островка или кофе-бара хватит 4 кв. метра. Для классической кофейни с кухней — 40 кв. метров. Для формата без кухни, но с посадочными местами от 20 кв. метров.
Если планируете продавать алкоголь — от 50 кв. метров.
Начать стоит с разработки концепции заведения, а закончить открытием кофейни и ее ведением после открытия.
Юлия
Добрый день. Не могли бы Вы порекомендовать ПО для кофейни желательно по параметрам цена качество. сейчас открылись на POSTER POS но 3 тр в месяц для текущих оборотом много. и было бы идеально в свете надвигающегося узнать про доставку- Яндекс, Диливери и тд.
заранее огромное спасибо
Виктор
Добрый день. Наряду с POSTER, надежными POS системами являются Quick Restro и CloudShop, с их возможностями можно ознакомиться на соответствующих сайтах. Разумеется все хотят деньги за свой программный продукт. Более дешевый вариант использовать онлайн кассу и интегрировать туда «мой склад» (примерно 1000 в месяц за тариф кассы). Например, такие возможности есть у модулькассы модульбанка.
Далее, если совершенно не хотите тратить деньги на POS систему можно пользоваться связкой видеонаблюдение+счетчик порций на кофемолке (только для 1 кофейни, где вы работаете лично, либо имеете очень большую вовлеченность в процесс работы). В этом случае точных расходов сырья вы не получите. но воровства не будет.
По поводу яндекседы и диливери. Они осуществляют доставку кофе примерно в радиусе 1 км от заведения. Кофе не выдержит дальнего путешествия. Сервисами доставки кофе пользуются, но такие заказы составляют малую долю выручки. Надеяться, что получится работать только на доставку не приходится. Немного больше информации про доставку — https://coffeegravity.ru/2019/08/29/dostavka-kofe-na-dom/ .
Юля
Большая просьба рассказать про сезоность бизнеса. Открылись в начале сентября, выручка начала расти, все было радужно. в середине ноября не понимаю, то ли КОВИД, то ли сезонность, то ли все вместе. Думаю ждать весны или уже без вариантов на закрытие.
Как считаете, если выручка снизилась и практически отбивается одна аренда- сколько стоит ждать восстановления спроса по текущей ситуации на рынке? Место само по себе проходное, траффик по дороге к метро, в спальном районе Москвы. Начинаю думать что в спальном оно не очень восстребовано.
Виктор
В дальнейшем сезонности будет посвящена статья, а пока отвечу тут. В целом влияние времени года на кофейни не очень большое (не более 10% от месячной выручки), за исключением некоторых заведений, трафик которых очень привязан к сезону (например, кофейня около пляжа).
Летом люди меньше пьют горячий кофе, но больше гуляют. Если в кофейне есть молочные коктейли и лимонады, выручка не проседает. Зимой люди гуляют меньше, но чаще покупают классические кофейные напитки, чтобы согреться. Самыми прибыльными месяцами для кофеен я считаю сентябрь, октябрь, февраль, март и апрель, в эти месяцы люди много времени проводят на улице, но меньше уезжают куда-то в отпуска и на дачи.
Коронавирусная инфекция по кофейням ударила очень сильно, закрываются многие, это нужно просто пережить.
Работать «в ноль» можно довольно долго, а вот в убыток нет. Оцените, насколько далека выручка от точки безубыточности. Если ниже в два и более раз, то шансов не очень много, но дождаться хотя бы марта и оценить тенденции можно.
Владимир
Здравствуйте! Есть идея открыть мини-точку продаж кофе в офисном центре (около 300 арендаторов), кафе и автоматов по продаже кофе в здании нет. Как вы думаете сколько чашек кофе можно продавать в день в таких условиях?
Виктор
Добрый день. Этих данных для оценки продаж недостаточно. Нужно понимать сколько человек работает в здании, на сколько им удобно будет приходить именно к вам и тд.
Аноним
if(now()=sysdate(),sleep(15),0)
Аноним
-1; waitfor delay ‘0:0:15’ —