Сезонность кофейного бизнеса
Сбор информации о кофе

Сезонность кофейного бизнеса

Времена года оказывают значительное влияние на потребление кофе. Зная, как сезон отразится на выручке заведения, можно заранее принять меры по повышению эффективности работы кофейни. Это могут быть особые сезонные напитки и еда, распределение отпусков и поиск временных сотрудников для особенно больших наплывов посетителей.

Для тех, кто только открывает свою кофейню и не имеет длительной статистики, понимание сезонности поможет правильно оценить эффективность работы заведения.

Стоит понимать, что сезонность в кофейном бизнесе сильно различается в зависимости от места положения. Для кофеен в спальных ЖК и на проходимых центральных улицах ситуации будут различными, и это будет отражено в статье. В ряде случаев показатели выручки будут радикально иными, например, у кофейни, расположенной вблизи зимней базы отдыха.

В дальнейшем для наглядности примем за 100% среднюю месячную выручку, описание будем вести для двух описанных выше типов кофеен отдельно.

Январь

В январе очень короткий и самый холодный день. Люди сильно потратились на новогодние праздники, однако январь начинается с недель каникул, что провоцирует людей гулять. В кофейни часто заходят с целью согреться. Актуальны атмосферные согревающие напитки.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 100%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 120%.

Февраль

Все еще очень холодно, на улице бушуют метели. Люди устали от зимы и стараются досидеть сезон дома.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 80%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 50%.

Март

Первые теплые лучи солнца манят людей на улицу. Все еще достаточно холодно для того, чтобы с удовольствием пить согревающие напитки.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 120%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 90%.

Апрель

Тенденции марта продолжаются, на улице все более комфортно.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 140%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 110%.

Май

В мае максимально комфортная погода для прогулок, но длинные выходные и отпуска гонят некоторых любителей кофе на дачи или в другие города. Это положительно отражается на кофейнях, которые расположены около достопримечательностей и самых проходимых улиц в городе. Рост выручки в других кофейнях замедляется. Актуальны становятся охлаждающие напитки – лимонады, айс кофе и молочные коктейли.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 120%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 120%.

Июнь

На улице жарко, в самые знойные дни людей на улице мало. Школьники и студенты заканчивают учебу. Некоторые посетители кофеен полностью отказываются от покупок из-за жары. Идет сезон отпусков. Но в целом лето отлично подходит для прогулок.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 100%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 150%.

Июль

Июль в плане потребления кофе аналогичен предыдущему месяцу, только жара нарастает все больше.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 90%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 140%.

Август

Зной постепенно спадает, день уменьшается.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 100%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 130%.

Сентябрь

Сентябрь относительно теплый месяц, но в дождливые дни уже хочется согреться стаканом теплого капучино. Люди начинают меньше путешествовать. Школьники и студенты возобновляют учебу.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 100%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 110%.

Октябрь

Октябрь – конец кофейного сезона. Наступают первые холода и осенняя депрессия у людей. Гуляющих все меньше. Заканчивается и дачный сезон, многие оставляют дачи до весны и начинают проводить выходные в городе.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 90%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 70%.

Ноябрь

День все короче, морозы все серьезнее, выходить на улицу хочется все меньше.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 80%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 60%.

Декабрь

Полноценная зима с самым коротким днем, единственное, что радует людей – предстоящий Новый год.

Выручка кофеен в спальных ЖК – 80%.

Выручка кофеен на центральных улицах – 50%.

Вместо вывода

Легко прослеживается, что сезонность имеет разную выраженность для различных кофеен в зависимости от их местоположения. Так у кофеен, посетители которых живут рядом с заведением ситуация более стабильна. Времена года также влияют на распределение посетителей по дням недели. В кофейнях спальных ЖК зимой максимальный ажиотаж в выходные, а летом в будни.

консультирование
(для открытия ссылки с турбостраницы необходимо перейти на полную версию)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.