Конкуренция
Теория открытия кофейни

Конкуренция для кофе с собой как способ стать лучше

Представьте, что вы открыли островок кофе с собой в месте, где нет других кофеен. Но особенность кофейного бизнеса такова, что если вы сами не закрылись, в конце концов, рядом с вами появятся другие точки продажи кофе. Или, возможно, вы сами приняли волевое решение открыть свою точку около другой кофейни. В этой статье мы поразмышляем об особенностях конкуренции в сфере кофе и постараемся выйти из борьбы с минимальными потерями.

Монополия – это хорошо, но в каком-то смысле она погружает кофейню в болото. Зачем становиться лучше, если больше негде купить кофе? Здоровая конкуренция, напротив, поможет вам выявить свои слабые места и придаст сил становиться лучше.

Три с половиной фактора победы над конкурентами

Как же сохранить своих покупателей и не потерять выручку? Главное – нельзя заниматься вредительством в отношении другой точки. Вандализм по отношению к конкуренту, распускание плохих слухов и написание отрицательных отзывов – это во-первых, не профессионально, во-вторых, показывает, что вам нечем ответить в честной схватке и в-третьих, может привести к своеобразной «войне» с бессмысленными расходами с обеих сторон. Что же тогда делать?

Качественный и вкусный кофе – это просто.

Готовить вкусный кофе несложно, но все больше кофеен пренебрегают качеством в угоду себестоимости и банальной лени, а зря. Многие любители кофе стали искушены во вкусе и легко отличат дешевую робусту от качественной арабики.

Простые шаги готовить самый лучший кофе.

  1. Потратить достаточно времени на обучение бариста.
  2. Покупать качественное зерно – 100% свежеобжаренную арабику.
  3. Уметь правильно приготовить кофе – уточнить настройки эспрессо у поставщика кофейных зерен.
  4. Покупать качественное молоко и сливки.
  5. Уметь правильно чистить кофейное оборудование.
  6. Любить свой кофе.

Сервис, который делает приятным поход в кофейню

Покупатели любят кофейню не только за кофе. Вежливый, опрятный и хорошо знающий свою работу бариста – очень важен для посетителя. Красивый рисунок на кофе – оставит приятное впечатление. В недавней статье было описано, как сложно найти хорошего бариста и как контролировать его работу. Конкуренты тоже столкнутся с этой проблемой, будут часто менять сотрудников. Если вам удастся найти настоящих профессионалов, это будет большим шагом вперед.

Кроме персонала стоит обратить внимание на привлекательность и дизайн самого островка. После эпидемии коронавируса многие посетители стали очень требовательны к чистоте и мерам защиты от инфекции. Все должно говорить о том, что покупать кофе у вас полностью безопасно.

Цена, которая соответствует вашему продукту

Многие клиенты сравнивают цены напитков в разных кофейнях. Необходимо поддерживать более привлекательные цены. Это не значит, что кофе должен быть именно дешевле. Например, если вы готовите раф на чистых сливках, а у конкурента этот напиток жидкий, как американо с молоком, можно иметь и более высокую цену. Главное – адекватное соотношение цены и качества продукта.

Способность отличаться – уверенный рывок вперед

Что поможет закрепить превосходство? Репутация, созданная тремя предыдущими факторами, должна быть подкреплена особыми «фишками» и интересными решениями. Вводите интересные и нестандартные напитки! Придумайте, чем удивить покупателя! Кофейня должна быть такой, чтобы ее нельзя было спутать ни с одной другой.

Слабые места конкурентов

Мы разобрали, к чему должны стремиться, теперь взглянем на конкурента. Умение оценить слабые места того, с кем идет соревнование – еще один «плюсик» в копилку.

Кофейные автоматы

Самый простой противник – кофейный автомат. Его с большой натяжкой можно назвать конкурентом кофейни с кофе из рожковой кофемашины. Все дело в качестве. В автоматах используется очень дешевое зерно, которое делает вкус напитка несравнимым с настоящим кофе. Да, там низкая цена, но это ничего не значит. Автомат найдет свою аудиторию, но эти люди вряд ли стали бы вашими покупателями и при отсутствии автомата.

Фудтраки или кофейни на колесах.

Следующий уровень конкурентов – кофейни внутри фургончиков. Их плюсы в мобильности и отсутствии арендной платы. Но и минусы очевидны.

  1. Невозможность соблюдать санитарные нормы в подобных кофейнях. Банальное отсутствие туалета и фактическое расположение на улице. Так как кофейня может уехать в любой момент, до нее не доходят надзорные органы. Это приводит к определенному беспределу в таких точках. Отравили клиента, получили жалобу – просто сменили место дислокации.
  2. Использование газа вместо стабильного подключения к электросети, что делает работу кофемашины нестабильной и не дает возможность поддерживать «идеальный эспрессо».
  3. Трудности работы в сложных погодных условиях. Для большей части России характерны экстремальные перепады температуры: от невыносимой жары до суровых морозов. Намного приятнее во время метели присесть на стул в теплом помещении, чем «ловить снег лицом», пока ждешь свой кофе.
  4. Некомфортность работы в подобной машине для самих работников – те же перепады температуры и отсутствие туалета.

Островки кофе с собой без франшизы

Самый сложный конкурент – аналогичный островок кофе с собой. В данном противостоянии победит тот, кто эффективнее применит описанные выше «три с половиной фактора» успешной работы.

Островки кофе с собой с известным брендом

У точек, которые у всех на слуху тоже есть ряд минусов.

Во-первых, чаще всего они открыты по франшизе, что вызывает дополнительные траты у владельцев этих заведений и усложняет выживание в условиях конкуренции.

Во-вторых, известные точки генерируют значительный трафик посетителей. При этом зачастую качество напитков в очень больших сетях также страдает, что дает возможность перехватить этот трафик и только увеличить прибыль.

Полноценные кофейни с посадочными местами

Крупные кофейни – сильные конкуренты. Так как обычно готовят вкусный кофе и дают возможность посетителям посидеть в приятной обстановке и расслабиться. Но для открытия такой кофейни нужны очень благоприятные условия.

В данной ситуации у островка кофе с собой обычно два преимущества – цена напитка и простота покупки кофе.

Вместо заключения

Здоровая конкуренция помогает кофейне развиваться и предпринимать нестандартные шаги, а доверие, приобретенное со временем, помогает выжить в любой конкурентной борьбе.

(для открытия ссылки с турбостраницы необходимо перейти на полную версию)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.