Разработка авторских напитков для кофейни
В меню любой кофейни можно увидеть раздел «авторские напитки». Это делается не просто так, авторские напитки решают сразу две задачи:
- Удовлетворяют желания гостей, которым надоел классический кофе и хочется попробовать что-то необычное.
- Показывают индивидуальность кофейни.
Владельцы кофеен понимают необходимость этой части меню, но часто относятся к ней чисто формально.
А теперь минутка юмора. Я обратил внимание на два фуд-трака. Вот какие «необычные» напитки там можно найти: латте соленая карамель, латте лесной орех, капучино кокос. Ну ладно кофе + сиропчик. Но самое интересное в обоих меню в графе «авторские напитки» присутствует… ванильный раф. ВАНИЛЬНЫЙ РАФ. Если не показалось странным, то поясню – классический рецепт рафа подразумевает использование ванильного сахара или ванильного сиропа. Это те самые люди, которые придумали классический раф?
Какие авторские напитки нас ждут в будущем? Капучино с сахаром? Латте с добавлением молока? Эспрессо с молотым кофе?
Я веду к тому, что стандартный напиток с добавлением сиропа это не авторский напиток. Проявите фантазию.
Ищем идеи для авторских напитков
Откуда может появиться идея авторского напитка? Вот несколько путей.
- Прислушиваться к желанию посетителей. Так можно понять направление работы. Новый напиток таким путем придумать сложно, но можно узнать, какие авторские напитки в других кофейнях нравятся посетителям.
- Посещать другие кофейни. Я не призываю повторять их рецепты, но некоторые интересные сочетания вкусов могут вдохновить на создание чего-то нового.
- Экспериментировать. Смешивать продукты в интересных комбинациях. Желательно использовать ингредиенты, которые уже есть в кофейне, так создание нового напитка не приведет к дополнительным затратам и необходимости закупать дополнительное сырье.
Рецепт авторского напитка
В разработке авторского напитка можно выделить 3 этапа.
Основа
Для начала необходимо определиться с основой напитка.
1. Напиток будет холодным или горячим? Тут следует частично ориентироваться на предстоящий сезон. Зимой холодные напитки практически не берут, а вот летом освежающие охлажденные напитки окажутся очень кстати.
Холодные напитки получаются посредством использования мороженого или льда. Горячие посредством взбивания основы в паровике или добавления кипятка.
2. Будет ли напиток кофейным? То есть будет ли в рецептуре присутствовать эспрессо. Эспрессо всегда хорошо сочетается с молоком или сливками, а вот сочетание с соком часто делает напиток горьким.
3. Основная составляющая напитка. Вода? Молоко? Сок? Сливки? Растительное молоко? Иногда основа может состоять из смеси данных жидкостей. Например, для создания безалкогольной пинаколады смешивается молоко с ананасовым соком.
Дополнительные ингредиенты
После того как мы разобрались с основой, переходим к дополнительным ингредиентам, которые сделают напиток особенным. Что можно добавить?
- Специи. Корица самый традиционный вариант. Мускат имеет интересный и специфичный вкус, который сочетается не со всем. Острый перец хорошо сочетается с американо, а вот молоко при нагревании с ним может свернуться. Хорошо зарекомендовал себя кардамон.
- Сиропы. Добавление сиропа – самый простой способ склонить вкус в нужную сторону и прибавить сладость.
- Халва.
- Мед.
- Мороженое.
- Какао.
- Плавленый сыр.
- Растопленный шоколад (молочный, горький, белый).
- Протеин.
В общем все, на что хватит фантазии.
Важно чтобы дополнительные ингредиенты хорошо сочетались с основой и смешивались (если не предусмотрена слоистость напитка).
Украшения и добавки
Красивая подача напитка очень важна, поэтому не стоит игнорировать украшения. Помимо эстетической составляющей они помогут добавить дополнительные вкусы. Вот что чаще всего используется для украшения.
- Взбитые сливки.
- Топпинги.
- Шоколадная посыпка.
- Кокосовая стружка.
- Орехи.
- Измельченная халва.
- Молотый кофе.
- Маршмеллоу.
Название авторского напитка
Когда напиток готов, осталось его назвать. Если полный аналог напитка существует и хорошо известен, то лучше взять именно это название.
Название должно выполнять сразу несколько задач: привлекать внимание, создавать желание попробовать, подчеркивать концепцию заведения и намекать на состав.
Тестируем авторские напитки
Для начала готовим напиток, пробуем самостоятельно и дорабатываем рецептуру. Заставляем пробовать друзей и знакомых с разными вкусовыми предпочтениями.
Если напиток почти всем понравился, добавлять его в основное меню рано, переходим к тестированию на посетителях.
Добавляем напиток в сезонное меню и по прошествии нескольких месяцев оцениваем результат. Сколько раз купили данный напиток? Какие были отзывы? Стали ли напиток покупать одни и те же люди на постоянной основе?
Далее, опираясь на результат, либо забываем про напиток и начинаем с начала, либо дорабатываем и вводим в сезонное меню через год, либо вводим в основное меню.
Вместо заключения
Разработка авторских напитков — творческий и интересный процесс. Возможно, получится создать что-то великое наподобие капучино, латте или ВАНИЛЬНОГО РАФА, в результате чего войти в историю!
Вступи в наше сообщество Вконтакте, чтобы не пропустить новые статьи. Задать вопросы можно на этой странице.