Разработка авторских напитков
Теория открытия кофейни

Разработка авторских напитков для кофейни

В меню любой кофейни можно увидеть раздел «авторские напитки». Это делается не просто так, авторские напитки решают сразу две задачи:

  1. Удовлетворяют желания гостей, которым надоел классический кофе и хочется попробовать что-то необычное.
  2. Показывают индивидуальность кофейни.

Владельцы кофеен понимают необходимость этой части меню, но часто относятся к ней чисто формально.

А теперь минутка юмора. Я обратил внимание на два фуд-трака. Вот какие «необычные» напитки там можно найти: латте соленая карамель, латте лесной орех, капучино кокос. Ну ладно кофе + сиропчик. Но самое интересное в обоих меню в графе «авторские напитки» присутствует… ванильный раф. ВАНИЛЬНЫЙ РАФ. Если не показалось странным, то поясню – классический рецепт рафа подразумевает использование ванильного сахара или ванильного сиропа. Это те самые люди, которые придумали классический раф?

Какие авторские напитки нас ждут в будущем? Капучино с сахаром? Латте с добавлением молока? Эспрессо с молотым кофе?

Я веду к тому, что стандартный напиток с добавлением сиропа это не авторский напиток. Проявите фантазию.

Ищем идеи для авторских напитков

Откуда может появиться идея авторского напитка? Вот несколько путей.

  1. Прислушиваться к желанию посетителей. Так можно понять направление работы. Новый напиток таким путем придумать сложно, но можно узнать, какие авторские напитки в других кофейнях нравятся посетителям.
  2. Посещать другие кофейни. Я не призываю повторять их рецепты, но некоторые интересные сочетания вкусов могут вдохновить на создание чего-то нового.
  3. Экспериментировать. Смешивать продукты в интересных комбинациях. Желательно  использовать ингредиенты, которые уже есть в кофейне, так создание нового напитка не приведет к дополнительным затратам и необходимости закупать дополнительное сырье.
Авторский напиток

Рецепт авторского напитка

В разработке авторского напитка можно выделить 3 этапа.

Основа

Для начала необходимо определиться с основой напитка.

1. Напиток будет холодным или горячим? Тут следует частично ориентироваться на предстоящий сезон. Зимой холодные напитки практически не берут, а вот летом освежающие охлажденные напитки окажутся очень кстати.

Холодные напитки получаются посредством использования мороженого или льда. Горячие посредством взбивания основы в паровике или добавления кипятка.

2. Будет ли напиток кофейным? То есть будет ли в рецептуре присутствовать эспрессо. Эспрессо всегда хорошо сочетается с молоком или сливками, а вот сочетание с соком часто делает напиток горьким.

3. Основная составляющая напитка. Вода? Молоко? Сок? Сливки? Растительное молоко? Иногда основа может состоять из смеси данных жидкостей. Например, для создания безалкогольной пинаколады смешивается молоко с ананасовым соком.

Дополнительные ингредиенты

После того как мы разобрались с основой, переходим к дополнительным ингредиентам, которые сделают напиток особенным. Что можно добавить?

  1. Специи. Корица самый традиционный вариант. Мускат имеет интересный и специфичный вкус, который сочетается не со всем. Острый перец хорошо сочетается с американо, а вот молоко при нагревании с ним может свернуться. Хорошо зарекомендовал себя кардамон.
  2. Сиропы. Добавление сиропа – самый простой способ склонить вкус в нужную сторону и прибавить сладость.   
  3. Халва.
  4. Мед.
  5. Мороженое.
  6. Какао.
  7. Плавленый сыр.
  8. Растопленный шоколад (молочный, горький, белый).
  9. Протеин.

В общем все, на что хватит фантазии.

Важно чтобы дополнительные ингредиенты хорошо сочетались с основой и смешивались (если не предусмотрена слоистость напитка).

Украшения и добавки

Красивая подача напитка очень важна, поэтому не стоит игнорировать украшения. Помимо эстетической составляющей они помогут добавить дополнительные вкусы. Вот что чаще всего используется для украшения.

  1. Взбитые сливки.
  2. Топпинги.
  3. Шоколадная посыпка.
  4. Кокосовая стружка.
  5. Орехи.
  6. Измельченная халва.
  7. Молотый кофе.
  8. Маршмеллоу.

Название авторского напитка

Когда напиток готов, осталось его назвать. Если полный аналог напитка существует и хорошо известен, то лучше взять именно это название.

Название должно выполнять сразу несколько задач: привлекать внимание, создавать желание попробовать, подчеркивать концепцию заведения и намекать на состав.

Тестируем авторские напитки

Для начала готовим напиток, пробуем самостоятельно и дорабатываем рецептуру. Заставляем пробовать друзей и знакомых с разными вкусовыми предпочтениями.

Если напиток почти всем понравился, добавлять его в основное меню рано, переходим к тестированию на посетителях.

Добавляем напиток в сезонное меню и по прошествии нескольких месяцев оцениваем результат.  Сколько раз купили данный напиток? Какие были отзывы? Стали ли напиток покупать одни и те же люди на постоянной основе?

Далее, опираясь на результат, либо забываем про напиток и начинаем с начала, либо дорабатываем и вводим в сезонное меню через год, либо вводим в основное меню.

Вместо заключения

Разработка авторских напитков — творческий и интересный процесс. Возможно, получится создать что-то великое наподобие капучино, латте или ВАНИЛЬНОГО РАФА, в результате чего войти в историю!

Вступи в наше сообщество Вконтакте, чтобы не пропустить новые статьи. Задать вопросы можно на этой странице.

консультирование
(для открытия ссылки с турбостраницы необходимо перейти на полную версию)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *