Новые реалии
Сбор информации о кофе

Кофейный бизнес в новых реалиях 2022 года

Привет! Сегодня поговорим о том, как сказались события начала 22 года на индустрии. Перед тем как продолжить, очень кратко опишу из чего складывается сырьевая себестоимость стаканчика капучино. 1/3 это зерновой кофе, 1/3 стакан и крышка и 1/3 молоко.

Произошли следующие изменения:

Кофе

После резкого скачка доллара до 120 рублей в начале февраля оптовые цены на кофе выросли более чем в 2 раза. 1 кг Бразилии стал стоить не 650, а 1350 рублей. Но предприниматели были так напуганы, что даже по таким ценам закидали обжарщиков заказами, создав недельные очереди на поставку.

На момент написания статьи цена за 1 доллар 73 рубля, а килограмм Бразилии стоит 1000 рублей.  А так как цена доллара вернулась к докризисному значению, ждать дальнейшего снижения цен на зерно не стоит.

Почему так произошло?

1) Нарушились логистические цепочки поставок зеленого кофе в Россию.

2) Повысились цены на кофейной бирже, а старые контракты по привлекательным ценам для России были аннулированы.

3) Курс доллара держится на низком уровне за счет правительственных мер, но купить доллар по текущей цене невозможно.

Картон

Цены на пластиковые крышки почти не выросли, чего нельзя сказать о стаканах. В среднем любой бумажный стакан стал дороже на 80%. Это и понятно, поставки картона из Европы ограничены, картон из Китая более низкого качества и тоже вырос в цене.

Молоко

Несмотря на то что у нас в стране собственное производство молока, цены на него выросли более чем на 20%. Если еще в январе литр хорошего молока для кофейни было реально купить за 55 рублей, сейчас цены начинаются от 70 рублей за литр.

Что еще?

Закупочные цены на сиропы, сахар, прочие расходники, любую еду и выпечку выросли примерно на 20%

В итоге

Примерная сырьевая себестоимость стаканчика кофе выросла на 50%. Но не стоит забывать и про размеры инфляции. Дорожает аренда, а зарплата бариста требует пересмотра.

Благоприятным в данной ситуации было бы повышение цены кофе в кофейнях на те же 50%. А это значит, что капучино стал бы не 150, а 225 рублей.

Как в этой ситуации рассуждают внесетевые кофейни: «Не будем повышать цену, ведь себестоимость все равно ниже цены, да мы потеряем прибыль, но не отпугнем гостей». Проблема маленьких кофеен в том, что практически не ведется расчет экономических показателей и общая картина остается непонятной.

А вот крупные сети и кофейни на заправках быстро просчитали, к чему приведет ситуация и резко подняли цены. Что при наличии первой категории вызвало недовольство «В той кофейне подняли цену на 10 рублей, а вы сразу на 60». Что же тогда делать? На мой взгляд, самым приемлемым вариантом будет постепенное повышение цены и некоторая оптимизация и перестройка кофеен под новый устрой. Маловероятно, что люди откажутся от кофе в кофейнях, но замедление темпов появления новых кофеен и частичное закрытие старых в ближайший год обеспечено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.