Сбор информации о кофе

Понижение себестоимости без потери качества и оптимизация рабочего места — декабрь 2021 — январь 2022

Привет. Мне не хочется в этот раз писать интересную статью, просто кратко поделюсь событиями. С декабря я занялся закупками в Бурнаковской кофейне самостоятельно, и хочу поделиться особенностями ведения данной части бизнеса.


Оптимизация места в островке


Мне не хочется превращать квартиру в склад стаканов, молока и упаковок кофе, поэтому я полностью переработал внутреннее наполнение островка.
Полки, где стояли бутыли с водой и мусорное ведро были освобождены и переоборудованы под хранение стаканов, крышек и салфеток. Вследствие этого был освобожден ящик под молоко. Островок теперь может вместить до 250 литров молока! Бутыли с водой поместили за островок, а мусорное ведро накрыли крышкой с отверстием и поставили у раковины.


Для хранения кофе я попросил отца собрать из лдсп ящик для хранения кофе. Место для него нашлось под барной стойкой, поэтому за границу аренды мы не вылезли. Ящик умещает 50 кг кофе, т е нашу стандартную закупку.
Продлив полку для сиропов смогли увеличить зону готовки и поместить туда блендер.


Нужен ли авто для снабжения кофейни?


Нет! Сейчас абсолютно везде есть бесплатная доставка. Более того, процесс закупки достаточно увлекательный и при грамотном подходе приводит к снижению себестоимости и, следовательно, к росту прибыли.


Например, молоко. Из него складывается треть сырьевой себестоимости кофе и расход его довольно большой. При этом мы используем только качественное молоко, оно, как правило, находится в высоком ценовом сегменте. Но постоянно просматривая предложения различных магазинов, Сбермаркета и Яндекс еды удается найти, например, Parmalat 3,5% за 50-60 рублей. А ведь на полках магазинов он обычно стоит около 100 рублей! Тут помогает совмещение магазинных скидок и промокодов.


Какие-то товары нет смысла закупать в розничных магазинах, лучше обратиться к производителю. Как пример на чековой ленте из Metro были реквизиты нижегородской фирмы – производителя. Там удалось купить ленту в два раза дешевле.

Тем не менее продукты дорожают очень быстро, поэтому часть позиций в конце января подняли в цене. Впрочем, отрицательного отклика это не вызвало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.