Теория открытия кофейни

Где не стоит открывать кофейню

Эта статья о неудачном открытии кофейни – неприятном, но полезном опыте. Кофейня проработала всего две недели, после чего ее пришлось закрыть из-за слишком большого расстояния между выручкой и точкой безубыточности.

Выбор места под кофейню

В поисках места под новую точку я отправлял заявки в различные торговые центры. Мне ответили довольно быстро из магазина Магнит. Они попросили только фотографию работающей точки.

В магазине, по словам арендного отдела, сменилось руководство и теперь они планируют размещать «кофе с собой» в своих гипермаркетах.

Я выбрал магазин, который находится рядом с моим домом, там большая проходимость и сам район «Седьмое небо» довольно богатый. Как круто идти до работы 3 минуты думал я тогда. Замеры проходимости примерно сошлись с заявленными 1200 чеками в день. Это примерно 1500 человек, дополнительно внутри здания аптека и цветы, что тоже должно повышать трафик. Статистически если даже 1% людей купит кофе, это будет 15 чеков в день. Дополнительно привлекая любителей кофе из соседних домов по моим мыслям можно было выйти на нормальную выручку.

Магнит запретил продавать выпечку и кондитерские изделия, так как в магазине есть «пекарня». Тогда я решил, что с этим можно смириться, к тому же они обещали со временем пересмотреть это решение.

Открытие кофейни

Первые два дня было техническое открытие, за них купили только 3 кофе. Да, об открытии еще не заявлено, но проходящие люди же видят точку. Для меня это было загадкой. Еще раз осмотрели все соседние дома и установили первую ошибку. Хотя рядом и нет специализированного «кофе с собой», в каждом соседнем доме есть или булочная, или пиццерия, или кофейный автомат с ценой на кофе значительно ниже нашей.

Было решено срочно снизить цены на 30-40%, хоть это и обязывало продавать значительно больше кофе и как-то дополнительно снижать себестоимость. В дни официального открытия была дана хорошая реклама в социальных сетях и дополнительная скидка 20%. Капучино за 50 рублей, почти как в автомате. В оба дня было примерно по 15 чеков, что хоть и плохо, но вселяло надежду.

Далее пошла полоса продаж по 5-10 кофе за 12 часов. Это примерно выглядит так: выручка в день 800 рублей, чтобы работать в «ноль» нужна выручка 3000. Довольно долго можно работать без прибыли и убытка, но с таким убытком работать очень опасно, вероятность поднять продажи в 5 раз стремится к невозможности. Кто-то скажет, что нельзя закрывать кофейню после двух недель, но я считаю, что это было разумным шагом.

Ошибки

Как было описано выше первая ошибка – слишком большая конкуренция. Следующая ошибка – цель людей. Люди идут в магазин за пакетом продуктов. До покупок они не хотят покупать кофе, так как у них нет времени и негде выпить напиток. После покупок в обеих руках две огромные «авоськи» и кофе купить просто нечем.

Но даже не это главные ошибки. Сам магазин «Магнит» позиционируется как бюджетный. В нем творится настоящий хаос в области кассовых зон. Покупатели магазина готовы задушить кассира за то, что булка на два рубля дороже, чем в ценнике. Какой уж тут кофе. Люди ходят, смотрят, трогают летающий стакан, но кофе принципиально не покупают.

Вместо вывода

На вопрос «где не стоит открывать кофейню» можно ответить однозначно – в Магните. А также стоит с особым вниманием отнестись к открытию в Перекрестке, Spar, Пятерочка и тому подобных продуктовых магазинах. Проходимость там дополнительно нужно делить в два, а то и в пять раз для получения правильных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.