Теория открытия кофейни

Выбор места под кофейню

Все книги и статьи об открытии в один голос говорят, что самое важное – правильный выбор места под кофейню. Должна быть хорошая проходимость, много целевых покупателей и низкая арендная плата.

Реалии больших городов таковы, что кофе продают где только можно. Нет, для простых покупателей это незаметно, масштабы принимают очертание только при поиске места для открытия. Кофейни открываются и закрываются, на их месте открываются новые, в надежде, что им повезет больше. Так как в крупных городах больше нет места, мини-кофейни начинают перебираться в города поменьше и к моменту первого полета людей на Марс, островок «кофе с собой» будет в каждой деревне с населением от 100 человек.

Как же все-таки найти место под кофейню в большом городе? Реагировать на объявления об аренде малоэффективно. Места уже проверялись другими желающими заняться этим бизнесом, и либо все совсем ужасно с местом, либо кофе там уже продают. Необходим найти нестандартное решение, сопоставить все за и против и надеяться, что интуиция не подвела. Чтобы пояснить слова опишу свой опыт выбора места. История будет слегка ироничной, а действия будут происходить в Нижнем Новгороде, но аналогию можно провести с любым городом миллионником.

Начало поисков места под кофейню

Предстояло путешествие во все крупные торговые центры нижней части города – Республику, ЦУМ, Парк Авеню, Золотую Милю, Муравей и другие. Убедившись в отсутствии кофеен на первом этаже, я начал связываться с арендными отделами. Республика и Миля отказали сразу, в ЦУМе кофейня «Бодрый день» открылась на следующий день после моего визита, в Парке Авеню сказали, что кофе слишком много везде и я 3-й с этим предложением за день, в Муравье предложили сместить палатку с шаурмой на улице, встать на их месте и начать платить аренду в 70.000. 

Начался объезд всех маленьких торговых центров с объявлениями об аренде и без. Грязные, полуразрушенные, пустынные и всеми забытые. В каждом из них продавали кофе. Кофеен нет только в торговых центрах, представляющих собой крытые рынки, полностью забитые продавцами джинсов и платьев. Свободных пяти квадратных метров там просто нет. Если интересно, о чем я, прокатитесь в «Гелиос».

Одежда

Предложили место в Новой эре. Торговый центр не посещаемый из-за соседства с Рио, но находится на довольно проходимом Сормовском повороте. И если поставить кофейню на первом этаже и привлечь прохожих с улицы… 

Запросили презентацию с визуализацией и через неделю предложили пятый этаж. Глядя на здание с улицы, я не смог насчитать больше четырех этажей. На пятом этаже (если только лифт не везет в параллельную вселенную) находится столовая советского типа и продают осетинские пироги. Аренда – 15 тысяч рублей плюс электроэнергия. В обеденное время там и правда едят люди (наверно работники ТЦ), а вот вечером проходимость в районе 80 человек в час. Место под кофейню нужно было искать дальше.

Новая эра

Торговый центр Порт Уют

Бурнаковский микрорайон относительно новый, и размещение кофейни там обдумывалось давно. Основная проблема в том, что из трех торговых центров не один, на первый взгляд, не подходил для открытия мини-кофейни.

Первый торговый центр (если идти от моста), похож на небольшой рынок, имеет много ходов и подходящих мест там нет. В арендном отделе про кофе слышать даже не хотели.

Во втором торговом центре преимущественно мебель. Есть еще DNS и Верес, но людей в здании не очень много.

Порт Уют

В третьем располагается Физкульт и Перекресток. Конечно, можно было бы открыться у Перекрестка, но людей там мало. В магазин заходят за конкретными покупками, а выходят с сумками.

Однако улица перед торговыми центрами очень оживленная. Я все же узнал во втором торговом центре (в мебельном) контакты арендного отдела, встретился с управляющим и мне показали возможное место под кофейню. Во-первых, мне понравилась готовность к сотрудничеству руководства торгового центра. Во-вторых, место было не таким плохим. Если открыть кофейню там, то проходящие по улице люди будут видеть стойку сквозь прозрачные двери, а установив штендер у входа, покупателей непременно можно найти.

Начались расчеты проходимости. Как и везде, утром нет никого, ближе к вечеру гуляющих и идущих с работы людей уже значительно больше. Внеся результаты в свой калькулятор, я получил минимальную прибыль. Неприятно было и то, что тут совсем недавно была кофейня и закрылась по причине низкой проходимости. Но потенциал у места определенно есть. По крайней мере мне хочется так думать. Да и вариантов мест под кофейню не так много.

Главное – готовить действительно хороший кофе и оповестить весь микрорайон о возможности этот кофе попробовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.