Три года Гравитации и кофейни летом 2022 года
Наконец я вышел на тот уровень, где могу заниматься только самыми важными административными задачами, оставив работу за стойкой бариста, а рутинные административные процессы старшим бариста. Теперь я могу спокойно вернуться к блогу и рассказать про все, что случилось с нашей последней встречи.
Несмотря на то что пишу я эту статью в конце октября, рассказ я посвящу событиям лета
Три года гравитации
Одним из важных событий для меня был день рождения Гравитации в конце июня. Это был наш общий праздник, не просто формальная дата, а действительно знаковое событие. Ведь Гравитация за три года постепенных деформаций наконец стала такой, какой я и хотел видеть её при открытии. В этом заслуга всей команды, но в особенности я должен подчеркнуть вклад моего партнера – Алины, большая часть положительных преобразований Гравитации связанна именно с ней.
За три года изменилось всё. Из визуально колхозного островка из лдсп Гравитация превратилась в эстетичное место со своей атмосферой. Мы бессчётное количество раз перерабатывали все напитки и смогли вывести достойное классическое и авторское меню, в котором ни один напиток не вызывает у нас сомнений. Проработали сервис и теперь за стойкой всегда только те бариста, которые еще до принятия заказа знают, что нужно гостю. Как оказалось, это и есть самый лучший маркетинг. Мы максимально оптимизировали рабочее место и нарабатывали скорость. То количество напитков, которое было для нас серьезной запарой за день, теперь мы легко делаем за пару часов.
Конечно, это привело к практическому результату, так оборот за июнь 2022 года вырос в 5 раз по сравнению с оборотом июня 2019 года.
Кофейня тогда
Кофейня сейчас
Акция на день рождения была выбрана очень удачно. Мы дарили карточку с бесплатным напитком всем, кто совершал покупки в течение трёх дней праздника. Гости получали подарочный кофе на протяжении всего лета.
Ситуация на рынке кофейного бизнеса
Многие заметили, что цены во многих кофейнях очень резко выросли с начала весны. Но рост этот, по большей части, необоснован, ведь цена на кофе и молоко после падения доллара почти вернулась к значениям начала года. Так, килограмм хорошего кофе летом стоил 850 рублей, а качественное молоко снова можно было найти по 55 рублей за литр. Остались высокие цены лишь на стаканы и узкий ряд расходников.
В начале осени мы индексировали цены в Гравитации и Burn coffee, но на минимальную величину, сопоставимую с прошлогодней инфляцией.
Холодные напитки
Это лето было для меня примечательно и тем, как хорошо холодные напитки могут стабилизировать продажи в кофейнях летом. Важно лишь хорошо проработать рецептуру. Продажи молочных коктейлей и айс кофе превышали продажи капучино и латте в Гравитации, а лимонады в Burn coffee стали для нас настоящим открытием в плане вкуса.
Летнему успеху мы очень обязаны ледогенераторам, неустанно трудившимся с мая по сентябрь в обеих кофейнях.
Burn coffee летом
Летом Burn показывал стабильные, но не самые лучшие результаты. Серьёзная проблема, с которой мы столкнулись – отсутствие на рынке труда людей, готовых хорошо выполнять свои обязанности в роли бариста. В своё время мы сталкивались с этим и в Гравитации. Мы осознанно имеем в кофейнях лучшие зарплатные предложения среди островков кофе с собой, в надежде привлечь и замотивировать людей, достойных нашей команды. Но процесс формирования команды не всегда идет гладко, так нам пришлось уволить двух бариста, а одна ушла сама сразу после стажировки. Это отрицательно влияло на кофейню, ведь для гостей тоже приятно видеть знакомые лица за стойкой.
Всё было бы совсем плохо, если бы мы с Алиной не могли сами работать бариста в эти непростые периоды. К счастью, могу сказать, что эта проблема была решена и теперь у нас работают две отличные бариста в Берне. Это сразу привело к росту лояльности гостей к этой кофейне и улучшению всех показателей.
Спасибо, что прочитали эту статью, много интересного я оставил и на следующие публикации, поэтому не пропустите!
Группа ВК с анонсами статей.