Физика кофе

Коронавирус и кофейни

Кофейный бизнес никогда не был очень простым и беззаботным, а 2020 год подкинул много новых испытаний. Из ожидаемых – маркировка молоко, которая хоть и косвенно, но нанесет вред кофейням. А тут еще коронавирус и вызванная им паника и экономический кризис.

Сам коронавирус выглядит безобидным микроорганизмом на фоне того, что из него раздули СМИ, вызвав истерию среди населения. Но эта статья вовсе не о теории заговора, а о том, как это все влияет на кофейни.

Есть бизнес, который выиграл от эпидемии, есть который проиграл. Продажу кофе скорее можно отнести ко второму случаю, хотя все не так плохо, как, например, у туристического бизнеса.

Отрицательное влияние коронавируса на кофейни

Отрицательное влияние получилось довольно многосторонним, выделим основные пункты.

1) Большинство начинает избегать большого скопления людей и начинает с подозрением относиться к общепиту. Кто-то предпочитает вообще не выходить из дома. Особенно сильно этот пункт затронет большие кофейни с посадочными местами на оживленных улицах.

2) В связи с резким ростом курса доллара и падением цены на нефть возрастут затраты на сырье. Кофе сильно привязан к доллару, так как закупается в других странах. Есть вероятность, что страны – поставщики кофе могут быть закрыты на карантин, хоть на данный момент обстановка в них не так плоха. Все транспортные расходы возрастут в связи с ростом цен на бензин, что выльется в увеличение цены совершенно на все.

3) Ряд предприятий закрывается и переводит работников в неоплачиваемые отпуска. Уровень благосостояния населения снижается, а кофе не относится к продуктам первой необходимости.

4) Если ситуация будет ухудшаться города вообще могут закрыть на карантин с введением режима ЧС. Тогда работа кофейни в принципе не будет возможна. Даже если город, в котором находится кофейня не будет закрыт, закрытие, например, Москвы лишит возможности получать различные расходники из этого города.

Положительное влияние коронавируса на кофейни

Собственно, в эпидемии не может быть ничего хорошего, но все же есть тенденции, которые слегка компенсируют отрицательное влияние.

1) Часть населения во время отпуска путешествует. В условиях закрытых границ эта категория останется дома и может вовремя бесцельно потраченного отпуска купить кофе.

2) Массовые мероприятия не проводятся, посещать центральные улицы городов нежелательно. Людям нечем заняться. Часть населения во время выходных будет просто гулять и может зайти за кофе в не самые оживленные кофейни.

3) В связи с закрытием школ и университетов у молодежи появляется свободное время, что в итоге может привести к покупке кофе.

4) Страдаете вы, страдают и конкуренты. Некоторые кофейни могут закрыться, и уж наверняка во время пандемии не будут открываться новые заведения – напротив вашего.

Меры для кофеен по минимизации потерь от коронавируса.

Ряд действий могут сгладить сложившуюся ситуацию.

1) Принять дополнительные гигиенические меры в кофейне: использование антисептиков и бактериальных салфеток, периодическая влажная уборка. Так вы минимизируете шанс заразить сотрудников и клиентов коронавирусом или банальным гриппом.

2) При первых симптомах простуды запретить сотрудникам продавать кофе и отправлять их на больничных – не надо пугать покупателей чиханием и кашлем.

3) Иметь запас расходников и кофе. Возможно, стоит заблаговременно купить более крупных партии всего необходимого. Например, на момент написания статьи (19.03.20) цена на кофе у Tasty Coffee еще не выросла, но в прайсе указано, что со следующей недели будет рост цены.

4) Обдумать возможность доставки кофе самостоятельно или через специальные сервисы.

5) Отказаться от открытия новых точек во время эпидемии.

Вместо заключения

Весна

Даже во время этого испытания я призываю владельцев и посетителей кофеен не поддаваться панике, соблюдать элементарные правила гигиены, радоваться весне и укреплять иммунитет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *