План открытия кофейни – поиск места
В предыдущей статье мы разбирали поиск информации, создание команды проекта, выбор концепции, дизайн и регистрацию нашего бизнеса. Как только эти шаги сделаны, начинается следующая стадия нашего плана открытия кофейни – поиск места расположения заведения.
И с этого момента начинает напрямую решаться наша судьба, ведь эта стадия является самой важной, и совершенную в этот момент ошибку будет очень сложно исправить. Бесчисленное количество кофеен закрылось только из-за того, что место было выбрано неудачно.
Мы уже провели анализ некоторых кофеен, но для выбора места этого недостаточно. Мы должны рассчитать размер планируемой выручки и составить минимально приемлемое для себя соотношение проходимость-цена аренды.
Как искать место под аренду?
Так как было решено открыть торговый островок «Кофе с собой», нам подойдут торговые центры, супермаркеты, бизнес-центры. Это далеко не полный список мест, здесь можно проявить фантазию, главное держать в голове примерную проходимость и возможность аренды.
Есть несколько способов поиска места. Конечно, можно воспользоваться услугами риелтора, но при наличии свободного времени мы справимся и сами.
Во-первых, визуально осматриваем интересные места на предмет табличек «Аренда». Не обязательно специально объезжать город, просто нужно быть внимательнее в повседневной жизни.
Во-вторых, есть множество досок интернет объявлений типа Циан и Авито, где есть раздел об аренде помещений.
В-третьих, можно звонить в подходящие места и спрашивать, сдается ли у них какая-то площадь в аренду.
Анализ места
Наконец нашли площадь, которая сдается в аренду в подходящем месте. Встречаемся с владельцами, показываем свою презентацию с визуализацией торгового островка, узнаем цену аренды и читаем договор. Что дальше? Открываемся? НЕТ!
Готовим дома бутеры, находим в гараже плащ-палатку и переезжаем жить в потенциальное место аренды на несколько дней. Попутно с проживанием считаем проходимость и процент целевой аудитории. Если одни и те же люди проходят через нас дважды (входят и выходят) корректируем значения. Замечаем особенности места. Что делают проходящие люди? Доброжелательно осматриваются по сторонам или с ненавистью смотрят в пол? Есть ли рядом другие кофейни? Вединговые автоматы, продающие кофе?
Теперь сравниваем полученные результаты с минимально допустимыми. Если реальные показатели ниже необходимых, нужно убить в голове мысль, что все хорошо и получится выжать выручку с места за счет маркетинга. Это лень и розовые фантазии пытаются найти лазейку в сознании. Разбираем лагерь, прощаемся с охранниками, которые стали нам родными за это время и идем искать дальше.
Продолжительность поиска места
Сколько нужно искать? Это единственная стадия нашего плана открытия кофейни, где не только сложно поставить временные рамки, но это будет вредно для процесса. Ищем столько, сколько нужно. Неделю, месяц, два месяца, пока не изучим весь город.
Описание того, как мы искали место в этой статье.
О том, где не надо открывать кофейню, читайте тут.
Подготовка к следующей стадии
Чтобы было не так однообразно заниматься поисками, и пока позволяет время, занимаемся и другой работой: решаем, как и где купить или арендовать кофемашину и кофемолку, кто будет делать нашу стойку и другие подобные вопросы. Как только мы найдем место и заключим договор, то сразу начинаем действовать, об этом будет следующая статья.