Безопасность в кофейне
В любой работе, даже самой лучшей, есть особенности, которые ненавидишь. Для меня это люди, подвергающие опасности тех, кто работает со мной. Причины для действий у этих людей могут быть самые разные: завладеть чужим имуществом, познакомиться в состоянии опьянения или просто неадекватность. Объединяет их одно – противоправные действия по отношению к другим.
Тема этой статьи достаточно важна, при этом часто не учитывается при открытии заведений. Поговорим о безопасности в кофейне.
Классификация опасных личностей
Воры и грабители
Могут попытаться украсть часть продукции или деньги из денежного ящика. А могут во время смены вломиться в кофейню и прямо потребовать отдать ценности.
Мне повезло, я с данными ситуациями не встречался, но слышал очень много о подобных ситуациях в других кофейнях.
Мошенники
Способов обмана достаточно много, самый простой: попытаться купить что-то на крупную купюру, заговорить бариста и забрать и купюру, и товар, и сдачу. Встречались с такими ситуациями несколько раз.
Люди в состоянии сильного алкогольного опьянения
Обычно изначально не имеют цели навредить, но считают себя неотразимыми, самоуверенны, и хотят обратить на себя внимание.
Могут навязчиво приставать к бариста или гостям, могут начать оскорблять, могут нанести урон имуществу кофейни, дабы показать свою безнаказанность.
Такие люди, так или иначе, есть всегда, но их количество сильно зависит от места нахождения кофейни и взаимном расположении магазинов, продающих алкогольную продукцию.
Сталкеры
Это люди с поведенческими проблемами, которые находят понравившуюся бариста-девушку и начинают посещать заведение только в смены этого сотрудника. Не понимают отказов, начинают преследовать после работы. Такие люди часто принимают вежливое профессиональное общение за особое отношение к ним. По-настоящему опасны далеко не всегда, но даже в этом случае стоят серьёзной оценки.
Неадекватные люди
Неадекватные как сами по себе, так и в состоянии наркотического опьянения. Опасны тем, что полностью непредсказуемы и не ограничены нормами общественного поведения.
Совсем недавно (весной!), один такой индивид был для меня серьёзной проблемой на протяжении пары недель.
Просто подходил к кофейням и нёс всякий бред, пугал бариста, бил по островку и поражал воображение прочими неадекватными действиями.
Особо не боялся никого, поэтому иногда приходил избитый, но поведение своё не менял. Охрана торгового центра, в которых находились кофейни, особо на него не реагировала, так как сильно за нормы законов он не заходил, да и что с дурака возьмёшь.
Риски от взаимодействия с опасными личностями
Угроза жизни и здоровью сотрудников
Жизнь и здоровье – первоочередная ценность, и уже это стоит того, чтобы принять все необходимые меры для защиты.
Демотивация и деморализация сотрудников
Если изначально все сотрудники готовы к редкому взаимодействию с описанными выше личностями, то частое взаимодействие может стать даже весомой причиной для смены работы.
Когда человеку страшно работать, настроение постоянно портят проходящие мимо неадекватные люди, то выстроить хороший сервис намного сложнее.
Так, одна из наших кофеен, расположенная в торговом центре с «рынками» и магазинами алкогольной продукции, постоянно несёт сильные кадровые потери, что вынуждает нас, помимо прочих действий, дополнительно завышать заработную плату.
Финансовые потери
Наконец, люди, о которых тут говорится, могут представлять угрозу для оборудования, продукции и денежных средств.
До того, как открыл кофейню
При выборе места для кофейни, помимо прочих факторов, учти угрозу безопасности для сотрудников в будущем заведении.
Есть ли охрана? Удастся ли установить видеонаблюдение? Можно ли закрыть кофейню ночью? Насколько оживлённая улица, на которой расположена кофейня? Есть ли там ночное освещение? Как далеко магазины с алкогольной продукцией, бары и пивнушки? Насколько это криминально опасный район?
Меры по противодействию угрозам
Видеонаблюдение
Простое и действенное средство. Камеры должны охватывать всю кофейню, должен писаться звук и висеть предупреждения о видеосъёмке.
Охрана
Если уже есть централизованная охрана, нужно наладить с ней контакт и уточнить способ связи в случае форс-мажора. Иначе установка тревожной кнопки обязательна. Охрана и видеонаблюдение не то, на чём стоит экономить.
Инструктаж бариста
Сотрудники должны знать, как вести себя с каждым из описанных выше типом опасных граждан и понимать, когда какие меры необходимо предпринять.
Защита имущества
В отсутствии сотрудников доступ в кофейню должен быть ограничен, а ценная продукция не должна лежать без присмотра. Не стоит хранить крупные суммы наличных денег в денежном ящике.
Обеспечение безопасности после работы
Если кофейня очень поздно заканчивает свою работу, то желательно организовать доставку сотрудников до дома.
Частое присутствие в кофейне охраны или полиции
Идея позаимствована у Starbucks из книги Говарда Шульца. Однажды их кофейню ограбили, были человеческие жертвы. Они ввели следующую меру: сделали большую скидку для сотрудников полиции, после чего полицейские стали чаще посещать их заведения, угроза снизилась.
Так как наши кофейни находятся в торговых центрах, где уже есть охрана, мы пошли похожим путём: ввели скидку 60% для охранников.
Вместо заключения
Я не буду призывать грабителей не воровать, а психов вести себя адекватно.
Но пожалуйста, если ты выпил и считаешь себя нормальным человеком, не пытайся склеить понравившуюся бариста, выглядит это жалко. Пойми, что человек находится на работе, не может уйти и вежлив не потому, что в восторге от тебя, а потому, что профессионально выполняет свои обязанности.