Связь загруженности с качеством обслуживания (для кофе с собой)
Привет. Сегодня поговорим о том, как количество чашек в день влияют на сервис. Кофе вкуснее, когда гостей много или мало?
Рассмотрим крайние случаи.
Кофейня без посетителей
Представь кофейню, в которой покупают кофе 2-3 раза в день. Что ты там увидишь? Сонного бариста, который последние 3 часа погружён в игру на телефоне и неспособен переключиться на твой заказ. Тебе он не рад, потому что понимает, что один заказ ничего уже не изменит. Много денег ему не заплатят, а кофейню, скорее всего, скоро закроют и опять искать работу.
Интересно, что почти аналогично будет себя вести даже владелец кофейни за стойкой, настолько угнетающим предстаёт вид изнутри.
Что с продуктом? Сливки и альтернативное молоко будет «с душком», ведь давно стоят открытые, а выбрасывать их нельзя – и так убытки. Сиропы забродили. Кофе в бункере кофемолки выветрился, и сам кофе заказан несколько месяцев назад. Оптом было дешевле. Конечно, вкус усугубит скорее то, что бариста просто забыл, как готовить кофе пока бездельничал. И эспрессо не варится и молоко не взбивается.
Но самые ужасы происходят в закулисье. Любое руководство кофейни в таких условиях выгорает за 2-3 месяца, самые стойкие могут прожить полгода. А потом полный хаос, просто нет никакого желания заниматься управлением. Пофиг как работают бариста. Пофиг на маркетинг и меню.
Перегруженная кофейня
Теперь противоположный вариант. Бесконечный поток посетителей. У бариста нет времени помыть посуду, убрать рабочее место и сходить в туалет. Голова перестаёт варить, на хороший сервис не остаётся времени, успеваешь только отдать кофе и начинаешь делать следующий.
Какой вариант лучше? Для владельца, разумеется, второй. Вариантов решения ситуации больше, а руководство кофейни максимально замотивировано хорошей прибылью и готово к инновациям.
Стратегия для каждого варианта
Таким образом, мы имеем следующий график зависимости.
Точка А
Как понять, что ты в ней? Твоя кофейня работает в минус или в ноль на протяжении нескольких месяцев.
Что делать? Без вмешательства система будет приходить в ещё больший хаос. Меньше людей – хуже сервис – ещё меньше людей. Ситуацию нужно срочно исправлять, в ход пойдёт всё:
- акции и скидки;
- любая доступная реклама;
- мотивация сотрудников.
Важно как можно быстрее выбраться из этого болота. Если положительной динамики нет несколько месяцев – смело закрываем кофейню или переносим в новое место.
Точка В
Как понять, что ты в ней? Сотрудники довольны и работают с удовольствием (если не нытики сами по себе), кофейня приносит стабильную прибыль.
Можешь себя поздравить. Или ты очень хорошо поработал, или тебе повезло с местом.
Что делать? Продолжай развивать кофейню. Внедряй инновации. Следи за тем, что происходит вокруг. Важно скатиться в точку С, а не точку А.
Точка С
Как понять, что ты в ней? Сотрудники могут готовить без перерыва по 1-2 часа, и такие ситуации случаются часто. Они постоянно жалуются, что тяжело.
Что делать? Оптимизировать работу и сдвинуть точку С ещё правее от себя. Без этих действия система само регулируется. Больше людей – хуже сервис – меньше людей – лучше сервис.
Самый простой вариант – повысить цены. Это разгрузит кофейню и повысит прибыль.
Ещё можно:
- оптимизировать и ускорить приготовление кофе;
- задуматься об увеличении штата бариста в данной кофейне;
- попытаться перераспределить поток гостей и направить в менее загруженное время работы;
- вознаграждать сотрудников за их непростой труд;
- расширить график работы заведения.