Опыт открытия кофейни 3е место
В поисках новой информации, я договорился о встрече с управляющей кофейни «3е место». Это заведение было мне интересно тем, что открылось всего 2 месяца назад. Люба, так зовут управляющую, участвовала в рождении кофейни с самого начала и поделилась опытом открытия. Узнал ли я что-то новое? Безусловно. После двухчасового общения от обилия информации я впал в легкий транс, пока ехал домой. Но обо всем по порядку.
Впечатление от кофейни
Кофейня выходит прямо на улицу Минина, поэтому найти ее было просто, хотя вывеска и не очень большая. За стойкой две вежливые бариста. Сразу бросается в глаза огромная 3-х группная кофемашина. Для начала заказал капучино (титульная картинка) и осмотрелся. Помещение просторное, интерьер ненавязчивый и стильный.
Наконец, я попросил позвать Любу. Она производила впечатление общительной и интересной девушки, безгранично любящей свою сферу деятельности. Правда, как мне показалось, работать под ее руководством не так просто, из-за высоких требований к сотрудникам, но это исключительно мое впечатление, которое я не могу не чем подтвердить.
Проработав 11 лет в роли бариста и управляющей, Люба знает много особенностей приготовления и продажи кофе, некоторым опытом открытия кофейни она поделилась и со мной.
Особенности открытия
В любом заведении определяющую роль играет расположение. 3е место очень удачно находится на пересечении многих людских потоков. Рядом расположено несколько университетов и бизнес-центров. Соответственно целевая аудитория кофейни – студенты и офисные работники, под них и было адаптировано меню.
Идея заведения в том, чтобы люди считали его уютным местом, помимо работы и дома, куда хочется возвращаться снова и снова.
По словам Любы, главными сложностями при открытии кофейни было проведение ремонта, так как раньше на месте кофейни находился банк. Кроме того, не так легко учесть все требования СЭС и пожарной службы, особенно с учетом имеющегося помещения. Также пришлось уделить внимание набору персонала и созданию меню.
Практические советы
Этот опыт открытия кофейни сложно применить непосредственно для моего проекта в связи с полным несоответствием форматов заведений, но тем не менее я почерпнул много нового для себя. Приведу некоторые советы, применимые для любой кофейни.
Во-первых, Люба посоветовала итальянские кофемашины марки Royal, и указала на Санкт-Петербургскую компанию Gorizia, занимающуюся распространением этих аппаратов в России.
Во-вторых, посоветовала фильтры Brita при подключении кофемашины к сети городского водоснабжения.
В-третьих, по мнению Любы обучение намного эффективнее проводить непосредственно на месте работы, и уже там понять все тонкости.
Вместо заключения
Самое интересное наблюдать, как при погружении в кофейную тематику меняется взгляд на одни и те же вещи. Факты, которые раньше не подвергались сомнениям, начинают выглядеть совершенно не однозначными.
Как будто наблюдаешь за айсбергом с полярного судна, и с каждым днем понимаешь все сильнее, насколько мала надводная часть по сравнению с подводной.
И как в любой глубокой сфере на одни и те же вопросы люди дают совершенно разные ответы, а найти свое решение по каждой детали представляет собой захватывающий процесс, схожий с расследованием какой-то загадки.