Форматы кофеен
Я сижу на плетеном диванчике на просторной уличной веранде, где-то в Европе. Вокруг живые цветы. Еще светло, но горизонт уже окрашен закатом. На мне надет черный костюм, жена напротив меня в красном платье. Подходит смуглый официант с нашим заказом: двойным эспрессо, латте и двумя круассанами, настолько свежими, что сминаются от малейшего прикосновения…
Такие ассоциации приходят мне первыми при слове «кофейня», и таким визуально не будет моё заведение по ряду причин. Дело за малым, определиться, каким будет.
Рассмотрим все возможные форматы кофеен и попытаемся подобрать лучший вариант.
Кофейня с помещением и посадочными местами
Как раз такой формат кофейни описан в первом абзаце. Имеется помещение, в котором сделан соответствующий ремонт. Есть несколько столиков. Обслуживание может осуществляться либо у кассы, либо через официантов.
Это самый предпочтительный, но самый дорогой вариант. В отличие от других форматов люди будут специально приходить к вам, а не просто покупать кофе спонтанно. Конечно, если людям понравится ассортимент и обстановка. Средний чек в таких заведениях самый высокий.
Основными минусами является наибольшая трудность поиска места для такой кофейни и отсутствие возможности легкого переезда, если место выбрано неудачно.
К сожалению, пришлось сразу отбросить этот вариант по причине инвестиций от 2 млн. рублей.
Вендинговые автоматы для продажи кофе
Не придумали и скорее всего не придумают робота, который смог бы полноценно заменить бариста. И как видно не сильно и пытались, раз в продаже есть только торговые автоматы и нет киборгов-кофеварителей.
Если пройтись по большим и малым торговым центрам и внимательно осмотреться по сторонам, то в глаза бросится большое количество продающих кофе торговых автоматов. В этом нет ничего странного, так как такой вариант продажи наиболее простой. Не нужно нанимать и обучать баристу, хватит помещения в 1м2. Но и прибыль с одного автомата будет небольшая, до 10 тысяч рублей в месяц, а вместо баристы нужен будет специалист по обслуживанию и ремонту. Срок окупаемости такого бизнеса будет большим, поскольку цена готового кофе будет ниже, и не так много людей доверят приготовление напитка бездушной машине.
От этого варианта так же пришлось отказаться, так как он будет иметь смысл только при наличии хотя бы 30 автоматов, а это уже значительные вложения. Искать столько мест для размещения в загруженном вендингом городе было бы той ещё проблемой.
Автокофейни
У меня этот формат кофеен ассоциируется с кочевниками, которые гонят свои табуны коней туда, где трава зелена и сочна, а крестьянские сёла ещё не разграблены. Также и авто-кофейня работает там, где идет большой поток людей, и если выручка не велика, переезжает в другое место.
Казалось бы, всё идеально, да и ещё можно сэкономить на аренде, но нет, и здесь свои минусы. Не все кофемашины готовы к постоянной встряске, а качество кофе очень сильно зависит от влажности и температуры. Суровость российской погоды также вносит своё влияние, не каждый будет останавливаться в метель или ливень. Начальные затраты растут, так как придется купить авто.
Я отказался от этого варианта в сравнении с двумя следующими.
Торговый островок в ТЦ
Думаю, любой, кто хоть раз был в большом торговом центре, представляет себе этот формат. Стойка 5 м2, где размещено все необходимое для жизни и массового производства кофе. Главное -найти сотрудников без клаустрофобии.
Не окончательно, но я остановился на этом варианте. Понравился относительной простотой реализации, что очень важно для первого опыта. Нет проблем с коммуникациями и ремонтом помещения. По вложениям уступает только ведингу. Хороший вариант.
Основной минус в том, что все нормальные торговые центры уже имеют такие островки «Кофе с собой», и к поиску места придется подойти крайне тщательно, потратив на это много времени. Раз надо, придется искать, зато будут темы для статей. Есть слабое утешение, что кофейный островок способен переехать из одного ТЦ в другой. Следующий минус заключается в размере арендной платы и сложности убедить магазин, что им нужен этот островок.
Кофейный киоск
Чаще всего такие постройки продают газеты или шаурму, но можно и кофе.
Если обыскав весь город, не удастся найти подходящего места для островка, это будет киоск. Расположение выбрать легче, аренда ниже. Вот только поставить можно далеко не везде, если земля в частной собственности, вопрос решить проще. Для того, чтобы узнать, чья земля, можно воспользоваться кадастровой картой.
Минусы киоска в стоимости, проведении коммуникаций и отоплении в зимний период. Аналогично авто-кофейне погода является значительным фактором получения прибыли, летом она будет выше.
Вывод
Все форматы кофеен имеют свои плюсы и минусы. Выбирать нужно исходя из целей и средств. На данном этапе мне больше всего подходит торговый островок в ТЦ.