Анализ кофеен
Немного отвлечемся от теории и отправимся исследовать! Перед тем как искать место для своего заведения, я решил провести анализ кофеен. Объехал много принципиально отличающихся друг от друга точек. Расскажу про некоторые из них.
Кофейня в ТЦ 7 небо
Кофейня находится у одного из выходов торгового центра 7 небо. Известный бренд, красивый дизайн. Место расположения имеет большую проходимость.
Через вход, около которого находится кофейня, люди заходят в Ашан. Многие просто гуляют и покупают кофе. Фудкорт не создает конкуренцию, так как расположен в противоположной части торгового центра.
Расчет проходимости кофейни
Я купил кофе у бариста с бородой и решил посчитать показатели проходимости этого места. Считал в разные дни и в разное время. Использовал приложение из Play Market — Multi Counter.
Ввел 4 показателя: общую проходимость, целевую аудиторию, покупки кофе и дополнительные покупки кондитерских изделий. Целевой аудиторией были люди от 15 до 45 лет, которые в принципе могли купить кофе, а не несли мешок картошки из Ашана.
Вести подсчеты оказалось не так легко морально, как казалось изначально. Нужно очень быстро тыкать на кнопки на протяжении 1-2 часов, не отвлекаясь. Работники магазина и охранники начинают смотреть очень странно, даже не представляю, кого они во мне заподозрили.
Так или иначе я получил некоторые данные, приведу их частично. В час в будни проходит около 800 человек, в выходные — 1200, из них около 50% целевая группа. Покупали кофе очень по-разному, от 1 до 12 стаканчиков в час. В среднем будем считать 4 в будни и 6 в выходные. Получаем, что 0,5% людей от общей проходимости покупают кофе. Можем даже очень грубо посчитать выручку, при среднем чеке в 120 рублей выходит около 200 тыс. рублей в месяц.
Кофейня в ТЦ Аврора
Торговый центр Аврора сильно отличается от 7 неба. Как будто гуляешь по рынку, только вот в отличие от рынка людей очень мало. Проходим ряды спящих продавцов, спускаемся в цокольный этаж, идем по пустынному коридору и перед магазином «Перекресток» видим точку кофе с собой «Крепко сварен».
Эта кофейня будет нам интересна по ряду причин. Когда я увидел её, то подумал: «Что? Тут открыли кофейню? Значит еще есть надежда найти место». Люди конечно проходят рядом, но их не очень много, в основном это покупатели «Перекрестка», то есть уставшие люди после работы и бабушки.
При анализе этой кофейни я решил не считать проходимость, а купил кофе и начал расспрашивать бариста. Парень оказался непосредственным владельцем кофейни, причем очень общительным. За сорок минут он рассказал всё о своей кофейне: проходимость, выручку, наценку на кофе, систему налогообложения. Показал, как проведен водопровод и как работает касса, посоветовал молоко и сиропы. Кофейню они открыли вместе с другом и работают по очереди. Я еще раз убедился, что многие причастные к кофейному бизнесу — очень приятные люди.
По словам владельца, проходимость рядом с кофейней – 4000 человек за 12 часов, в будни они продают по 40 стаканчиков, в выходные значительно меньше. Я как раз был там в выходной. Более 50% покупок совершают постоянные клиенты. Выручка у них в районе 100 тысяч рублей, аренда 12 тысяч в месяц. За счет отсутствия бариста получается чистая прибыль в 70-80 тысяч в месяц на двоих.
Кофейня на 1 этаже ТЦ РИО
Как только мы заходим в РИО, у самого входа находится не очень примечательная внешне кофейня.
Место кажется идеальным, в отличие от 7 неба, где 3 входа, в РИО один основной вход. Фудкорт находится на 3 этаже, до него еще надо подняться.
Я купил очередной капучино. За стойкой работала девушка-бариста, она отвечала на вопросы немного смущенно, но все же основную информацию я получил.
По словам девушки, в будни покупается около 40 стаканчиков, в выходные 50-60. Самой страшной оказалась аренда, она 50 тысяч в месяц. Получается, что точка хоть и имеет прибыль, но не очень большую.
Кофейня на 3 этаже ТЦ РИО
На фудкорте тоже есть кофейня, несмотря на конкуренцию Макдональдса и Бургеркинга. Зрелище довольно грустное. Вокруг идут толпы, а девушка за стойкой дремлет, так как к ней мало кто подходит. Я понаблюдал какое-то время и ушел, размещение на фудкорте, явно, не лучший вариант.
Уличный киоск около Мещерского озера
Этим ларьком закончим анализ кофеен.
Хоть и находится на перекрестке улиц и перед спуском на мост, большой проходимости нет. Парень внутри скучающе играет в телефон. Этот ларек продавался на Авито как готовый бизнес за 700 тысяч. Аренда в зимний период 15 тысяч, в летний 25. С баристой я не говорил, поэтому даже про примерную прибыль сказать не смогу, но точка работает больше полугода.
Заключение
Думаю, скоро отправлюсь в новый рейд по заведениям. В результате этого небольшого анализа кофеен я примерно представил, каким должно быть место для кофейни и сколько человек там должно проходить за день. И конечно спасибо владельцу «Крепко сварен» за пополнение моих знаний о кофейнях в целом.